Тренинг для руководителей. Этап — интервью.

Всем привет.

Продолжаю делиться своими наблюдениями и результатами разработки тренинга. Сегодня я расскажу про проведение индивидуального интервью с потенциальными участниками тренинга:

FullSizeRender23

 

Прошел этап дистанционного опроса, по итогам которого были определены:

  • опыт участия в подобных тренинговых активностях;
  • краткая личная карта развития;
  • собраны пожелания по темам и процессу обучения.

Все результаты сведены в таблицу и лежат в портфеле будущего тренинга. Из самых интересных пожеланий могу отметить: регулярные поддерживающие встречи (чтобы не растерять заряд мотивации и совершенствовать инструменты) и просьба по внедрению элемента геймификации. Что же, разумно и правильно предложено. Буду думать.

Как я и говорил, подобные опросники позволяют только прощупать почву. Дальше нужно провести серию индивидуальных встреч для оценки участников и сбора необходимой информации (если, конечно, у вас не более 12-15 участников. В таком случае подбирается иной формат).

Для проведения интервью важно учесть ряд факторов, позволяющих избежать типичных ошибок. Для себя я их обозначил, как

.

Правила проведения интервью

 

  1. Безопасность — важно составить безопасную атмосферу общения, так как любое напряжение снизит количество честных и откровенных ответов и, как следствие, исказит итоговую картину результата.
  2. Комфорт — только при условии физического и морального комфорта можно взять хорошее интервью. Как увидеть, что собеседник напряжен?
    1. спросить его напрямую. Самый простой и честный вариант: удобно ли? Ничего ли не мешает? Может взять по чашечке кофе и поговорить на улице?
    2. проследить невербальные сигналы (собеседник понижает голос, переходит на шепот, оглядывается по сторонам, ерзает на стуле и т.д.)
    3. вербальные сигналы — что говорит ваш собеседник? Подбирает ли он слова? Почему на простые вопросы отвечает с видимой задержкой? Как реагирует на шутки?
  3. Комментарий и понимание будущего — ваш собеседник должен четко понимать: Зачем он отвечает на поставленные вопросы и Что с его ответами будет дальше. Именно это понимание тесно переплетено с понятиями «комфорт»и «безопасность». Расскажите ему о целях вашей беседы, времени общения и проверьте, что перед началом диалога вопросов нет.
  4. Не превращайте интервью в допрос. Разбавляйте серьезные вопросы шуточными (как правило, я стараюсь импровизировать), спросите что-то отвлеченное или расскажите о себе. Конечно, многое зависит от степени вашей близости с собеседником. В любом случае, стоит помнить о том, что интервью — это скорее дружеское, свободное общение, а не строгий опрос по заготовленному шаблону
  5. Внимательно слушайте — порой, собеседник, проговаривая свою мысль, запинается на каком-то слове. Для вас — это важный индикатор — куда копать. О чем за время интервью он сказал больше одного раза? Почему? Есть ли темы, которые собеседник старательно избегает? Почему? С помощью правильных уточняющих вопросов можно определить любую причину.

 

Я проводил интервью индивидуально в офисе и по Skype с руководителями, находящимися в других городах. Чаще всего старался записывать не просто мысли, а конкретные фразы, так как мозг имеет свойство искажать услышанное. После каждого интервью я выделял самое важное — тезисами/фразами и выписывал на стикеры. Именно эти стикеры будут маячками, на которые следует ориентироваться при построении программы.

  • Какие проблемы были озвучены большинством участников опроса?
  • Есть ли в интервью корреляции или взаимоисключения?
  • Какие ключевые фразы были произнесены несколько раз?
  • Какие тезисы отличали одного руководителя от другого?
  • Какие утверждения могут повлиять на тему и результат тренинга?

 

Вопросы к интервью составляются, основываясь на главной цели тренинга. У меня было три основных блока и блок дополнительных вопросов. Приведу пример:

таблица_вопросов

Итоги индивидуальных интервью также легли в портфель тренинга. Идем дальше :)

 

Please follow and like us:
Pin Share