В современных реалиях бизнес ставит все новые задачи перед различными компаниями по обслуживанию и поддержке лояльности клиентов.

zh

 

Какой бы услугой мы не пользовались, нам на каждом этапе может понадобиться помощь специалиста. Качественное решение вопроса клиента это целый комплекс мер, который необходимо прорабатывать до мелочей. В чем здесь соль? В том, что руководитель компании, как и руководитель любого структурного подразделения должен четко понимать свою роль в иерархии системы помощь клиентам. И не важно, чем занимается человек: разрабатывает ли рекламу, трудится ли над улучшением интерфейса продукта или консультирует клиента по телефону – важно одно – понимание каждым из них трех основных вопросов:

  • Что я делаю?
  • Для чего я это делаю?
  • И что будет, если я перестану это делать?

Ценность каждого специалиста может быть выражена через 2 понятия:

  1. Ценность в цифрах для компании.
  2. Ценность в смысле для человека.

Про ценность в цифрах можно особо не рассказывать. Тут все просто – наличие человека на должности приносит компании определенный доход, который может выражаться, как в прямом производимом продукте (например, человек производит определенное действие на конвейере), так и в косвенном (например, его интеллектуальная собственность, его идеи, мысли и т.д.)

Ценность в смысле гораздо глубже. Я думаю, что вы не раз в книжках по мотивации или продуктивности наталкивались на выражение “Скажи мне зачем, и я преодолею любые как”. (Советую почитать психолога Виктора Франкла и его книгу “Сказать жизни Да”. Психолог в концлагере.) Только тогда, когда человек видит свою ценность на конкретном рабочем месте и только тогда, когда он может понять и оценить свою роль в системе ценностей своей компании – именно тогда у него появится та волшебная мотивация, которую так настойчиво ищут специалисты по работе с персоналом и бизнес-тренеры всех мастей.

Я могу привести массу примеров того, как правильно построенная система ценностей в компании мотивирует сотрудников работать честно, усердно, ставя перед собой амбициозные цели и достигать их, безболезненно подключая внутренние резервные силы.

Правильно говорят некоторые специалисты по обучению: Хочешь добиваться успеха, живи по принципу +1. Это значит, что ты не просто делаешь свою работу до конца, но стараешься добавить чего-то такого, чего от тебя не ждут. Например, тебе дали задачу – предоставить отчет. А ты не просто его сделал, но и показал все это в виде крутой и запоминающейся инфографики. Это действительно работает! Нужно только выработать привычку и подружиться с такими навыками, как:

  • Визуализация
  • Стресс-менеджмент
  • Тайм-менеджмент

Я часто встречал в сети рассуждения о том, каким же должен быть настоящий хороший менеджер/специалист/профессионал. И все более убеждаюсь, что сейчас нужно обладать новыми навыками и знаниями, о которых раньше не говорили, рассуждая о среднестатистических компетенциях. Например, о навыках дизайна. Сколько убитого времени занимают плохие и неинформативные презентации, слабые навыки ораторского мастерства и отсутствие понимания принципов работы с конфликтными клиентами, да и т.д.

Резюме: в каждый момент времени, каждый изучаемый ресурс/книга/статья приносит вам прибыль. Важно не просто изучать, но и применять на практике полученные знания и навыки. Это важно не для закрепления, а для получения результата. В то же время внутри вас должен работать определенный фильтр: нужно уметь ответить себе на вопрос: зачем я это читаю? Как это поможет мне в дальнейшем? Есть ли в этом возможность для моего роста?

С другой стороны внимательно присмотритесь к новым технологиям и методам. Потенциально они могут вам очень пригодиться!

Расскажи друзьям!