Недавно ко мне обратилась женщина с просьбой помочь собрать презентацию для получения франшизы. Т.е. частный предприниматель хочет заинтересовать крупную компанию в сотрудничестве. Для этого он хочет отправить ей презентацию, в которой необходимо рассказать о себе и «продать» идею открытия тематического кафе.
Я решил набросать чек-лист «информационного наполнения» убедительной презентации. И, как мне кажется, его можно использовать при создании типовых рассылочных материалов. Потенциальный заказчик пропал, а я подумал — не пропадать же добру зря :)
Пример информационного наполнения презентации — рассылки для получения франшизы «Кафе»
Желание заинтересовать и привлечь внимание к себе строится на конкретных предложениях и визуальных образах. Ниже перечислен рекомендованный список материалов для создания рекламной презентации, целью которой является:
- знакомство с потенциальным партнером
- реклама конкурентных преимуществ
- доказательство благонадежности партнера
Презентации для выступления и рассылки должны отличаться. Презентация для рассылки наполнена текстом и тезисами. В презентации для выступления больший упор делается на визуальные образы и эмоции.
Для презентации-рассылки нам понадобится следующий материал:
- Требования к потенциальному франчайзи. Эти требования можно уточнить в письме к компании заранее, так как лучше заранее их знать и сделать предложения в презентации конкретными и эффективными. Если предложение новое (т.е. компания ранее в таком формате не работала, то пункт можно пропустить)
- От чьего лица ведется презентация? Частное лицо? Кто это ФИО, фотография, какие есть достижение и успехи в бизнесе, какие бизнес-проекты уже реализованы (есть ли фото предприятий и показатели их эффективности). Компания? Как называется, логотип, корпоративные цвета, фото офиса/сотрудников, фото продуктов, показатели эффективности. Есть ли свой сайт?
- В чем выгода вашего сотрудничества? Что вы готовы предложить компании, к которой обращаетесь с предложением по франчайзингу. (Реклама? Как она будет проходить? Буклеты, вывески, книжки)
- Бизнес-план? Есть ли предполагаемая сумма инвестиций, которую готовы вложить в бизнес (ориентировочная, есть ли план развития). Этот пункт можно опустить, если обсуждение произойдет на другом уровне или в ином виде.
- Согласована ли документация (юридическая база, санитарные документы и т.д.) если все есть, то их фото/сканы будут преимуществом.
- Помещения. Нужны адреса/фото предполагаемый помещений, в котором будет располагаться кафе. (внутри/снаружи), их адреса и план помещений, вместимость. Так же важны и преимущества размещения (около метро? Большой поток людей?) Пример дизайна
- В каких городах планируете запустить кафе. Сколько?
- Оборудование. Какое планируете закупать (фото, характеристики)
- Персонал и система обучения. Важно отрекламировать высокий уровень сервиса, который вы можете предложить. Будете ли обучать сотрудников? Сколько планируется нанять?
- Предполагаемые корпоративные цвета кафе/эмблема/ бренд бук.
- В чем ваши конкурентные преимущества? Почему именно вы достойны франшизы? Почему именно вам стоит доверить развитие этого бизнеса? Нужно придумать ответ.
- Есть ли понимание, какой ассортимент будет доступен посетителям? Есть ли пример
- Целевая аудитория. Кто пойдет в это кафе (возраст, уровень достатка) Семейное кафе, дорогой ресторан? Самообслуживание.
- Что вы хотите от компании H. Если компания в новом виде бизнеса не разработала условий франшизы, то нужно подумать – что именно вам от нее надо? Только разрешение или помощь в обучении, развитии, предоставлении маркетинговых материалов и т.д.
Исключения любого пункта возможно, но ведет к снижению убедительности вашей презентации.
Здесь важно учесть, что сторона, предоставляющая франшизу, предлагает бонусы и помощь в развитии.
Надеюсь, что эти 14 пунктов позволят Вам сделать свою убедительную презентацию. А если что-то не получится — обращайтесь. Подумаем вместе :)