В современных реалиях бизнес ставит все новые задачи перед различными компаниями по обслуживанию и поддержке лояльности клиентов.
Какой бы услугой мы не пользовались, нам на каждом этапе может понадобиться помощь специалиста. Качественное решение вопроса клиента это целый комплекс мер, который необходимо прорабатывать до мелочей. В чем здесь соль? В том, что руководитель компании, как и руководитель любого структурного подразделения должен четко понимать свою роль в иерархии системы помощь клиентам. И не важно, чем занимается человек: разрабатывает ли рекламу, трудится ли над улучшением интерфейса продукта или консультирует клиента по телефону – важно одно – понимание каждым из них трех основных вопросов:
- Что я делаю?
- Для чего я это делаю?
- И что будет, если я перестану это делать?
Ценность каждого специалиста может быть выражена через 2 понятия:
- Ценность в цифрах для компании.
- Ценность в смысле для человека.
Про ценность в цифрах можно особо не рассказывать. Тут все просто – наличие человека на должности приносит компании определенный доход, который может выражаться, как в прямом производимом продукте (например, человек производит определенное действие на конвейере), так и в косвенном (например, его интеллектуальная собственность, его идеи, мысли и т.д.)
Ценность в смысле гораздо глубже. Я думаю, что вы не раз в книжках по мотивации или продуктивности наталкивались на выражение “Скажи мне зачем, и я преодолею любые как”. (Советую почитать психолога Виктора Франкла и его книгу “Сказать жизни Да”. Психолог в концлагере.) Только тогда, когда человек видит свою ценность на конкретном рабочем месте и только тогда, когда он может понять и оценить свою роль в системе ценностей своей компании – именно тогда у него появится та волшебная мотивация, которую так настойчиво ищут специалисты по работе с персоналом и бизнес-тренеры всех мастей.
Я могу привести массу примеров того, как правильно построенная система ценностей в компании мотивирует сотрудников работать честно, усердно, ставя перед собой амбициозные цели и достигать их, безболезненно подключая внутренние резервные силы.
Правильно говорят некоторые специалисты по обучению: Хочешь добиваться успеха, живи по принципу +1. Это значит, что ты не просто делаешь свою работу до конца, но стараешься добавить чего-то такого, чего от тебя не ждут. Например, тебе дали задачу – предоставить отчет. А ты не просто его сделал, но и показал все это в виде крутой и запоминающейся инфографики. Это действительно работает! Нужно только выработать привычку и подружиться с такими навыками, как:
- Визуализация
- Стресс-менеджмент
- Тайм-менеджмент
Я часто встречал в сети рассуждения о том, каким же должен быть настоящий хороший менеджер/специалист/профессионал. И все более убеждаюсь, что сейчас нужно обладать новыми навыками и знаниями, о которых раньше не говорили, рассуждая о среднестатистических компетенциях. Например, о навыках дизайна. Сколько убитого времени занимают плохие и неинформативные презентации, слабые навыки ораторского мастерства и отсутствие понимания принципов работы с конфликтными клиентами, да и т.д.
Резюме: в каждый момент времени, каждый изучаемый ресурс/книга/статья приносит вам прибыль. Важно не просто изучать, но и применять на практике полученные знания и навыки. Это важно не для закрепления, а для получения результата. В то же время внутри вас должен работать определенный фильтр: нужно уметь ответить себе на вопрос: зачем я это читаю? Как это поможет мне в дальнейшем? Есть ли в этом возможность для моего роста?
С другой стороны внимательно присмотритесь к новым технологиям и методам. Потенциально они могут вам очень пригодиться!