Сегодня я хочу поделиться одной их своих статей по эффективной работе с информацией.

Задавайте себе вопрос: Зачем мне все это?

zachem

 

Это очень полезный вопрос. Его нужно задавать себе как можно чаще. Почему? Потому, что этот вопрос проверяет нас и наши действия на соответствие жизненным целям.

Часто на тренингах у людей возникает вопрос: как найти мотивацию? Как замотивировать себя что-то делать?

В ответ я задаю вопрос: “зачем вы пришли на этот тренинг? вместо этого, например, можно было бы пойти в кино?» Пока не было случаев, чтобы человек отвечал: “действительно, чего это я?”  и уходил. Как правило, люди начинают перечислять свойства и навыки, которые хотелось бы получить или развить. Именно такие же ответы нужно искать и в жизни.

Справка:  Мотивация – мотив – (лат)moveo — двигаю

Я выделяю три типа мотивации: истинная, вынужденная и искусственная.

Истинная — это когда вы любите группу Кино, хотите играть на гитаре, как Виктор Цой и идете в музыкальную школу или на персональный урок. Т.е. Это настоящее желание, которое двигает вас к выбранной цели. (Почитайте про целеполагание, благо материалов на этот счет достаточно. Но чтобы оградить вас от шарлатанов прошу рассматривать эту тему в рамках семинаров по управлению временем (Time management), а не каких-нибудь эзотерических курсов).

Вынужденная – это когда начинает болеть зуб и мы нехотя движемся в сторону зубной поликлиники. Не хочется, но мы понимаем, что НАДО и потом болеть перестанет.

Искусственная – вы сидите на работе в офисе, чувствуете легкое профессиональное выгорание и начинаете искать интерес в повседневной и скучной работе. Начинаете параллельно развивать память, заучивая тексты документов, развиваете навыки работы с конфликтными клиентами в спорах с коллегами и развиваете инструменты борьбы со стрессом в кабинете начальника. (В идеале, конечно, нужно сходить в отпуск или поменять работу, но мы с вами взрослые люди и понимаем, что все не так просто, как написано в красивых книжках про изменение собственной жизни. Чур меня.)

Последние два пункта близки по духу, но разные по смыслу.

Итак, давайте на примере.

Молодому человеку Пете Семенову задали домашнее задание – выучить стихотворение. Петр уже заканчивает школу, на дворе весна, в интернете кто-то не прав.

1. Петр задает себе вопрос “зачем” и получает вполне понятный ответ: “получу 5”. Это мотивирует? Ответ может быть другим: “порадую родителей”, “отец даст денег” или что-то в этом роде. Мотивация для каждого человека индивидуальна. Если Петя хочет золотую медаль, то оценка – вполне себе отличный мотиватор. Если не хватает 100 рублей на что-то, то это желание замотивирует потратить свое время на стихотворение. А если наш молодой человек молодец и зарабатывает сам?

 

1

2. Есть другая сторона медали и я призываю смотреть на все именно с этой стороны. А что если посмотреть на это задание с точки зрения саморазвития?

2

 

По-моему, второй вариант выглядит лучше. Или нет? Выполняя определенную работу вы получаете не только результат, но и кучу скрытых “подарков.” Именно по прошествии некоторого количества лет, когда взрослые дяди и тети приходят на тренинг по ораторскому мастерству (платят за него большие деньги) и читают на нем стихи, люди начинают понимать, что в самом простом действии скрыт целый водопад возможностей.

Мудрые люди начинают иногда откладывать калькулятор, чтобы посчитать что-то в уме, перелистывают учебники в магазинах, изучают картинки и т.д.

 

Сейчас очень модным становится техника визуального мышления. Посмотрите эти книги – там же смешные человечки, цветочки, машинки и домики, но в общем целом книга говорит о бизнесе и психологии!

Поэтому надо чаще возвращаться состояние открытого детского восприятия, но при этом внимательно следить за качеством информации. А так же задавать себе вопрос “зачем?”.

Если ответ на вопрос: “зачем” не найден то бросайте то дело, либо ищите выгоду в нем. Все же помнят простенькую психологическую схемку: Проблемы не существует. Есть действие, которое вы оценили, как проблему. Поэтому, для того, чтобы от проблемы избавиться нужно изменить либо само действие (прекратить его делать или исключить контакт с источником), либо (если первое не возможно) изменить свое отношение к проблеме.

3

 Потренируйтесь. Дайте по 10 ответов на вопросы:

  • Зачем мне учиться работать с информацией?
  • Пробка в городе это хорошо или плохо?
  • Я закрыл ключи в машине. Печально… а есть в этом что-то позитивное?
  • Зачем мне вообще что-то делать со своими привычками?
Всем добра.

Расскажи друзьям!