Продолжаем тему развития речевого аппарата и психологии общения.

 

В прошлый раз мы отметили такие факторы нашей речи, как тональность, голосовые якори, положение тела

На что еще нужно обратить внимание?

3. Речевые конструкции. В манипуляциях есть такой термин, как речевая подстройка — собеседник начинает использовать ваши слова, чтобы вызвать некоторую степень доверия. Этакое “речевое зеркалирование” (об этом поговорим, если появится статья про манипуляции), а в нашем случае мы можем использовать речевые конструкции собеседника для лучшей адаптации. Это позволит вам быть понятным — «на одной волне» с собеседником. Если выступаете перед залом, то задайте себе вопрос — на каком языке понимают эти люди? Как мне изменить стиль речи, чтобы стать понятным для них?

4. Мимика. Улыбка в любом разговоре будет слышна, не скупитесь, улыбайтесь и вы будете выводить любой диалог на позитивный уровень сами того не замечая.

5. Эмоции. Хорошие воспоминания так же могут повлиять на вашу речь. Подумайте о чем-нибудь хорошем, вспомните добрую историю или хороший анекдот перед тем, как что-либо презентовать или просто поговорить. Внутренние эмоции отразятся на вашем голосе :)

Почему многое основывается на тональности? Доказано, что люди больше доверяют низкому голосу, следовательно, эта маленькое знание может нам помочь в работе с людьми. Речь, произнесенная медленнее кажется более искренней.

 

Расскажи друзьям!