Психология голоса. Часть 1

Хорошее название, не правда ли?) что же вкладывается в это понятие?


Мы будем говорить об изменении голоса в зависимости от некоторых внешних факторов. Например, когда мы волнуемся — наш голос может дрожать, менять тональность и скорость. Но это скорее негативные проявления.

Можно ли использовать зависимость нашей речи от физиологии во благо?

 

1. Положение тела.

Голос может меняться в зависимости от положения тела, причем говорящий этого, как правило, не замечает. (Если хотите проверить — используйте диктофон). Если мы встаем, выпрямляемся — в голосе появляется уверенность и твердость. Когда ложимся или сидим криво — за нами спешит расслабиться и наш речевой аппарат. Поэтому если вы хотите дать собеседнику какую-то важную мотивирующую информацию-соответствуйте невербально.
В дружеской беседе можно выбрать неформальный стиль общения и положение тела не так важно.

2. Голосовые якори.

Тренеры ораторского мастерства часто рекомендуют работать с группой посредством работы с голосом. Основные и важные моменты должны отличаться от среднего стиля речи.

Например, мы рассказываем о необходимости увеличения инвестиций в проект и перечисляем выгоды от такого вложения. Основная мысль запомнится лучше, если мы, завершая наше выступление, сменим скорость речи, понизим тональность и зарезюмируем итог, уложив выгоды в несколько пунктов: «и поэтому мы получим несколько важных вещей:

  1. Cтабильность
  2. Дополнительный доход
  3. И что-нибудь еще…)

Причем каждый из пунктов проговариваем м е д л е н н е е , снижая т о н голоса. В чем магия?

— Люди лучше запомнят последние доводы

— Аудитория вспомнит все детали, которые вы считаете важными

— Вы сможете структурировать и наполнить логикой ваше сообщение.

— А еще люди (на уровне психологии) любят цифры. Это тема отдельной беседы. Кстати, поэтому в книжных магазинах так много книг типа: три шага к идеальной фигуре или 100 методов расслабиться и т. д.)

— В драматургии есть правило (правило 3-х) — если хочешь, чтобы тема твоей пьесы запомнилась, то, как минимум, трижды в разных образах дай (покажи) ее зрителю. Это правило действует и в выступлениях. Основная тема должна быть ощутима на всем протяжении выступления. На ум приходит сравнение с веткой винограда — деталей много, тема одна.

Продолжение следует..

Please follow and like us:
Pin Share