Как-то на время отвлекся от профессионального блога, ушел в повседневные задачи. Время от времени в VK или Facebook стучатся приятные незнакомцы и говорят мне, что блог интересный, желают успехов. Мне очень приятно, я радуюсь, но с тоской поглядываю на скупой график публикаций. Надо возвращаться в привычный темп – 2 публикации в неделю. Пока не удается.

gOUtHj73o3g

 

Последний месяц активно работаю над текущими повседневными делами, которые вроде несложные и нескучные, но сплетаясь в единый поток задач и дедлайнов, они высасывают колоссальное количество энергии. Приходится применять следить за своим графиком, дробить рабочее время, чтобы успевать “глотнуть воздуха”. Но опять же… как всегда – погружаешься в процесс и выныриваешь ближе к вечеру.

Спасают спортивные занятия после работы, плавание и пробежки.

 .

Идея

Во время одного из таких «послерабочих заплывов» мне и пришла в голову идея — а почему бы не показать процесс разработки тренинга с нуля и описать свою работу поэтапно?

Как правило, тренеры хвастаются только готовыми тренингами, демонстрируют наработки на семинарах и приглашают посмотреть поближе на результаты в групповых вебинарах. Но сам процесс создания тренинга остаётся за кулисами. А у меня недавно появилась большая и непростая задача, пока совсем мало идей, блог зарастает тиной и покрывается пылью. Почему бы мне решение своей задачи не превратить в мини-историю для блога? Я буду день за днём двигаться к цели, а читатели смогут вместе со мной пройти весь процесс от постановки задачи до результата.

Буду честным, какие-нибудь корпоративные штуки, которые я не могу рассказывать по известным причинам, вы тут не увидите. Но поверьте мне, их будет немного и их отсутствие не скажется на качестве материала.

.

Задача

Расскажу немного о будущем тренинге. В компании поменялась часть руководителей — все они довольно молодые и активные ребята. Они достаточно хорошо справляются с повседневными задачами, но молодым руководителям нужен какой-то базовый курс, опираясь на который, они будут развивать свои профессиональные навыки и следить за эффективностью текущей работы. Должен появиться какой-то поддерживающий вводный тренинг, позволяющий не только получить новые инструменты управления, но и оценить настоящий уровень профессионального мастерства руководителей. Итоги работы должны стать ступенью для следующего курса повышения квалификации.

Пока, не спорю, цели не кажутся четкими. Но моя работа и состоит в том, чтобы во всем разобраться, дать эффективное решение :)

Это далеко не первый тренинг, который я буду разрабатывать с нуля, поэтому уверен, что все получится. Но будет непросто.

.

С чего начать?

 Начинать всегда непросто. Перво-наперво, нужно определить генеральный план работы. В моем рабочем варианте каждый этап подкреплен ожидаемым результатом и конкретными сроками. Я же поделюсь пока основными пунктами первого этапа.

  1. Сбор пожеланий руководителей;
  2. Индивидуальное интервью с каждым потенциальным участником;
  3. Сбор дополнительных пожеланий (вышестоящее руководство, подчиненные, коллеги и т.д.);
  4. Подведение промежуточных итогов – постановка целей программы;
  5. Формулирование ключевой мысли тренинга – основной идеи;
  6. Выбор формата тренинга;
  7. Разработка методов оценки результатов. (Что мы должны увидеть по итогам тренинга);
  8. Сбор материала для тренинга;
  9. Написание общего плана программы;
  10. Сведения всего материала в единый план и промежуточная оценка.

тре1

 

Ну что же, поехали :)

Расскажи друзьям!